?

Log in

предыдущее сообщение | следующее сообщение

Стройные «березовые» стволы украшали чужой павильон почетных гостей 31-го книжного салона в Париже.
Писательский десант, включая группу поддержки в шкурах, онучах и с бубнами в руках, лучезарно улыбаясь, позировал публике на фоне огромной карты северной Европы.
Со стороны этих ряженых вполне можно было принять за наших чукчей или эвенков, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что все они прекрасно говорят по-английски.
А сами литераторы-северяне были отобраны с виртуозным соблюдением принципов жанрового, полового, этнического и возрастного равноправия.
Начиная с бодрого 80-летнего старикана, датчанина Йорна Риэля, который, промерзнув 15 лет в Гренландии, отогревается теперь в Малайзии, заканчивая по-китайски узкоглазой, молодой шведской поэтессой Марой Ли.
Впрочем, во Франции и своих писателей тьма-тьмущая. Как грязи в весенней Москве.

На «корпоративной» вечеринке перед открытием салона в огромном ангаре писателей набилось больше, чем пришло читателей на саму ярмарку в субботу-воскресенье.
И хотя основная толпа жужжала вокруг стенда Галлимара, но даже напротив, у «ПОЛа» - издательства, где традиционно собран цвет нон-фикшен, теснились локтями интеллектуалы:
Мари Дарьесек, известная у нас своими «Хрюизмами». Кстати, ее новая книга «Полицейский отчет» скоро выйдет на русском.
Егор Гран (сын Андрея Синявского), чья «Экология в моем подъезде» вызвала много жарких споров во французских масс-медиа. Ведь Егор замахнулся на святое – новое экологическое сознание, которому молится сейчас вся Европа. Замахнулся и отвесил поджопник священной экологической корове, защищая права человека от обнаглевшей природы. Впрочем, для нас, делающих только первые, нетвердые шаги в сторону экологического сознания, читать эту книгу еще рановато. Для нас пока это еще слишком твердая духовная пища.
В издательстве «ПОЛ» печатается и самый красивый писатель Франции - Николя Фарг, который даже рекламировал парфюм Шанели, и чей роман «Я буду идти за тобой», переведен на русский, но вышел почему-то на Украине.

А теперь братья и сестры писатели держитесь крепче за свои письменные столы: самый популярный российский «писмэнник» во Франции – некий Андрей Курков с Киева. На российском стенде у него было аж три презентации в самое козырное время. Его портрет висел на стенде в красном углу вместо иконы, а романы горделивыми стопками высились по всему прилавку.
Может, исключительный талант позволил Куркову обойти всех российских писателей на парижских виражах, а может, жена- англичанка. Еще не знаю, только собираюсь прочесть.

Виктор Пелевин, Людмила Улицкая и Дина Рубина были скромно представлены каждый одним романом, зато у Романа Сенчина в Париже нашелся тайный почитатель его сумрачного гения, который выложил на витрину сразу четыре его книги. Остальное место отошло непотопляемым А. Марининой и Т. Устиновой.

Но что я вижу? У нашего стенда перед витриной с красным многотомником марксизма-ленинизма стоит Екатерина Фурцева! То же строгое, сильное лицо, тот же кримпленовый костюм и брошь на лацкане, тот же пучок с начесом. Чур меня! Чур!
Нет, это ее клон привезла монументальную серию «Классика литератур СНГ» - переведенный на русских эпос наших бывших братьев по СССР.
Наверное, это жлобство, но мне было жалко нашего пространства на чужой эпос, тем более, что на салоне эти самые братья присутствовали вполне независимо от нас. А стенд Армении, например, был в три раза больше Российского и гораздо многолюднее и оживленнее. Аж, завидки берут.

«Полезно, но невкусно», - можно было сказать и о книгах АСКИ (Ассоциация книгоиздателей России), провинциальная продукция которой в полиграфии сильно уступала аналогам столичных издательств. Может, поездка в Париж была для них утешительным призом? Но для нашего стенда - камнем на шее.
Нет, тогда уж лучше про реактор, про любимый лунный трактор, лучше уж Курков. Сало, оно и есть сало. Хорошее сало ничем не испортишь.

Comments

( 72 комментария — оставить комментарий )
vlasoff
7 апр, 2011 09:32 (UTC)
"Друзья! сестрицы! я в Париже! Я начал жить, а не дышать! ..." )

Весна там наверно вовсю... )
lidia_skryabina
7 апр, 2011 09:56 (UTC)
А то! Всё в цвету, словно весь город расцвел, даже версальский выставочный центр, в котором проходил салон. Хотя само место - край парижского света.
(без темы) - vlasoff - 7 апр, 2011 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 7 апр, 2011 11:49 (UTC) - Развернуть
n_perfilova
7 апр, 2011 09:57 (UTC)
Спасибо за интересную "экскурсию" по книжному салону

Не слышала про Куркова, надо посмотреть, что пишет
lidia_skryabina
7 апр, 2011 10:21 (UTC)
Те, кто читали, пожимают плечами: "Ничего особенного", он накатал уже восемь романов, и все они переведены и изданы каким-то карликовым парижским издательством. :)
В любом случае, на этом примере совершенно ясно, как много значит правильный маркетинг.
(без темы) - alexandr_k - 7 апр, 2011 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 7 апр, 2011 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vdgavrilenko - 9 апр, 2011 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levchin - 2 май, 2011 13:56 (UTC) - Развернуть
maria_enigma
7 апр, 2011 10:18 (UTC)
Замечательный обзор! Лида, когда прочитаете Куркова, напишите свое мнение - чем он так привлекателен для французов?
А что было представлено из Вашего? Об этом Вы скромно умолчали.
lidia_skryabina
7 апр, 2011 10:40 (UTC)
Самое забавное, что этого Куркова российские издательства не издавали, на "Озоне" его книг нет. А какой дальней водой он просочился на наш стенд в Париже, остается загадкой. По-моему, несколько лет назад он один раз входил в лонг-лист какой-то нашей литературной премии. То есть грамотно отметился. :)
Из "моего" представлена была только я собственной персоной, да и то сверх программы. Такова участь всех литературных карликов, если у них нет административного, корпоративного или экономического ресурса! Бедные мы бедные! Будем надеяться на авось! :)
mcmurfy
7 апр, 2011 10:39 (UTC)
поджопник!!!!
как я люблю это слово!!!
с весной, лида!
lidia_skryabina
7 апр, 2011 10:59 (UTC)
Я тоже поклонница этого словечка, очень емкое. :)
(без темы) - mcmurfy - 7 апр, 2011 11:05 (UTC) - Развернуть
danieldefo
7 апр, 2011 10:39 (UTC)
А где же кавалер "Букера" и автор мема "афедрон" Елена Колядина? Неужели обошли вниманием?
lidia_skryabina
7 апр, 2011 11:03 (UTC)
Не знаю, где потерялась Колядина, там вообще какое-то зазеркалье, параллельная литературная реальность. В этот запредельный мир прорвался только Алексей Варламов и Николай Росс (но он, по-моему, местный?)Во всяком случае. у него был вечер в храме Ал.Невского, а не на салоне.
tyagny_ryadno
7 апр, 2011 10:57 (UTC)
Лида, почитайте у Андрея "Пикник на льду" (могу дать почитать )Для нас с Татьяной, как и для Вас, лет 10 назад было сюрпризом и то же , кстати, во Франци, имя Куркова. Тогда же приехав в москву купили и почитали, потом познаомился с ним лично, он прекрасно говорит на 4или 5 европейских языках и (целенаправленно над этим работал много лет) включён в европейскую издательскую и культурную инфраструктуру. В этом и есть секрет его комерческого успеха в Европе, а жена его очень милая женщина и занимается своими делами...
lidia_skryabina
7 апр, 2011 11:46 (UTC)
Спасибо, мне и Саша Кабанов уже написал про него. А наши что? Встали грудью? Чужак не пройдет? Я о нем здесь ничего не слыхала.
Я купила его "Ночного молочника", но при встрече с благодарностью возьму у вас и "Пикник". Конкурента надо знать в лицо. Шучу.
"а жена его очень милая женщина и занимается своими делами..." Надеюсь, не шпионскими? :)
Жаль, конечно, что не меня, а Куркова, но хорошо, что читают.
А раз он еще и полиглот, то будем надеяться, что он создает её позитивный образ российского писателя.
Танюше привет.
(без темы) - lidia_skryabina - 7 апр, 2011 11:48 (UTC) - Развернуть
a_sult_h
7 апр, 2011 12:35 (UTC)
так Курков - российский или таки с Киева?
lidia_skryabina
7 апр, 2011 14:03 (UTC)
С Киева, но для западников все одно.:) Они принимают его за русского писателя, не вдаваясь в пограничные тонкости.
grandtewton
7 апр, 2011 13:19 (UTC)
Жаль, не знал. Можно было бы подскочить в Париж.
lidia_skryabina
7 апр, 2011 14:06 (UTC)
Еще будет возможность.:) У меня одна литературная работенка подвернулась во Франции, так что я весь год буду шляться туда-обратно. :)
(без темы) - grandtewton - 7 апр, 2011 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 8 апр, 2011 09:03 (UTC) - Развернуть
vityaj
7 апр, 2011 15:05 (UTC)
Только вчера, распивая коньяк на волжском льду, задавались с друзьями вопросом - кто нынче самый популярный русский писатель на Западе? Перебрав всех, решили, что никто не подходит, что есть некто ещё, более "чуткий" к западному восприятию. И вот он ответ.
lidia_skryabina
8 апр, 2011 09:11 (UTC)
Даже странно, почему его существование так упорно отрицают наши критики и литобщественность.
gadsjl_7
7 апр, 2011 16:11 (UTC)
и четыре книги РС) о, Лида) надо адрес почитателя, вскоре едем в Париж, нужны явки, адреса, пароли...
lidia_skryabina
8 апр, 2011 09:15 (UTC)
Да, надо срочно начинать окучивать. Только почитатели РС на меня не клюнут. :) Тут нужна целая операция по внедрению. :)
pimonov_v
7 апр, 2011 17:33 (UTC)
А фуршет был? :)
lidia_skryabina
8 апр, 2011 09:59 (UTC)
Фуршет, Володь, был "тилько до себэ" в вечер перед открытием, каждое из-во угощало своих. За "своими" в Галлимаре, конечно, уследить было невозможно, а наши (у российского павильона) строго прикрыли бокалы с вином салфеточками, чтобы никто чужой не позарился. :)
(без темы) - pimonov_v - 9 апр, 2011 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 9 апр, 2011 08:37 (UTC) - Развернуть
galina_vr
7 апр, 2011 18:27 (UTC)
Вот даже представить себе не могу, откуда сподручнее завидовать Куркову: находясь рядом, на парижских бульварах или где-то вдали, допустим, на невских берегах :).
lidia_skryabina
8 апр, 2011 10:04 (UTC)
На парижских бульварах гораздо завиднее! Там жаба душит вовсю! :) От туда до курковской славы, вроде, рукой подать, близок локоток. А дома как-то успокаиваешься, идешь к друзьям, они говорят, какая ты талантливая, ну, прямо гениальная. :)И зуд понемногу утихает, жаба отпускает. Друзья - лучшие психотерапевты. :)
vdgavrilenko
9 апр, 2011 18:43 (UTC)
Неужели Быкова не было?
О Куркове слышу впервые - надо как-нибудь ознакомиться.
lidia_skryabina
10 апр, 2011 16:44 (UTC)
Странно, правда? Он ведь человек-оркестр! Иногда я начинаю сомневаться человек ли он вообще или только оркестр, потому что быть всюду одновременно и еще писать книги по шестьсот страниц, для этого надо быть инопланетянином. Может, он жук в муравейнике? :)
Я тут спросила некоторых великих писателей о Куркове, они прямо кипятком от злости начали писать.:) Хорошо о нем отзываются только поэты. Он у них хлеб с иностранным маслом не отнимает.:)
(без темы) - vdgavrilenko - 10 апр, 2011 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 15 апр, 2011 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ralitza - 8 май, 2011 22:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 10 май, 2011 10:53 (UTC) - Развернуть
debaty_2012_com
10 апр, 2011 17:44 (UTC)
Здравствуйте!

Вы добавили журнал debaty_gate в друзья, но это не является транзакцией вступления в сообщество "Выборы Президента России 2012 года".

Приглашаем Вас вступить в сообщество debaty_2012.

Для этого Вы можете перейти по ссылке "ВСТУПИТЬ В СООБЩЕСТВО", имеющейся в журнале debaty_gate, который Вы добавили в друзья.

Через некоторое время к Вам придет подтверждение о вступлении.

Приносим извинения за множество формальностей, связанных со вступлением. Но благодаря им, в дальнейшем, при голосовании в сообществе будет реализован принцип "один человек  - один голос".

Приносим так-же извинения за офф-топ у Вас в комментариях, но это единственный действенный способ связи в ЖЖ. Этот комментарий Вы можете скрыть.

Желаем всего доброго, коллектив модераторов сообщества "Выборы Президента России 2012 года".
lidia_skryabina
15 апр, 2011 06:24 (UTC)
Спасибо, сейчас всё поправлю. :)
el_grek
12 апр, 2011 07:18 (UTC)
Лидия, ау! Если Вам не интересен мой рассказ «Загадка К.», посвящённый Булгакову, или нет времени заниматься устройством его судьбы, не беспокойтесь. Мои друзья пытаются мне помочь, да и я не сижу сложа руки. К тому же мы с Еремеем вновь открыли наш сайт – там есть отрывки из этого рассказа. Пусть народ порадуется! :) Если Вы ещё в Париже, может быть возникнет интерес к этой теме и займётесь поиском родственников К.? Я кое-что подскажу.
Почитал «Пикник на льду» Андрея Куркова. Пишет хорошо. Был бы я помоложе лет на дцать, с удовольствием почитал бы. Смущает то, что его проза (то, что прочитал) начисто лишена своеобразия. Так могли бы написать Иванов, Петров, Пелевин… Но никак не Олеша, Булгаков или Трифонов. Хорошее чтиво, но не более того.
lidia_skryabina
15 апр, 2011 06:37 (UTC)
Я с удовольствием кому смогу, предложу Ваш рассказ. Очень хотелось бы его получить. Моя электронка: lvs888@bk.ru
Я уже переметнулась из Парижа в Италию, вернусь в конце месяца и сразу Вам напишу.
Саша Кабанов именно эту черту Куркова, о которой вы говорили, подметил в комментариях. Очевидно, именно эта обезличенность дает возможность разгуляться переводчикам.
На счет родни К. - тема очень интересная. Я, наверное, получу небольшую работенку в Париже и тогда буду ездить часто, и будет время этим заняться.
(без темы) - el_grek - 15 апр, 2011 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 10 май, 2011 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - el_grek - 10 май, 2011 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - el_grek - 12 май, 2011 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 18 май, 2011 16:38 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 апр, 2011 06:49 (UTC)
Это Женя Стариков. ВСё не обзаведусь ЖЖ. Зато поселился в Фейсбуке. Это проще и умничать особо не надо.
А с салоном затишье, потому что все на Италию теперь настроились.
lidia_skryabina
15 апр, 2011 06:53 (UTC)
Я тоже живу в фейсбуке.
Считаешь, что парижский салон в этом году наши оставили "под паром"?
jinsa088
28 апр, 2011 21:00 (UTC)
а фотки? %)
lidia_skryabina
10 май, 2011 10:12 (UTC)
Фотки так себе, ничего особенного. К тому в ЖЖ их гораздо труднее выкладывать, чем в фейсбуке, поэтому я ленюсь и вывешиваю теперь фотки в фейсбуке.:)
С прошедшими праздниками!
ralitza
8 май, 2011 22:54 (UTC)
картина сочная получилась, живая... полезная штука Париж )

ЗЫ: извините, возможно ли вас на ФБ добавить? буду признательна ( Svetlana Khramova)


lidia_skryabina
10 май, 2011 10:13 (UTC)
Конечно, можно. Буду только рада продолжению знакомства. :) С прошедшими праздниками.
(без темы) - lidia_skryabina - 10 май, 2011 10:17 (UTC) - Развернуть
rimma1037214
21 май, 2011 08:46 (UTC)
cool:)
Крайне интересный материал, я просто в восторге!
lidia_skryabina
6 июн, 2011 11:32 (UTC)
Re: cool:)
Спасибо, рада, что читаете.:)
kriukova
22 май, 2011 14:35 (UTC)
Лидочка, как я тебе рада
ты в Париже, и теперь будешь туда ездить, в любимый город :) (и он не сможет спать спокойно :)))
я тут болею, валяюсь в лазарете, но теперь отпускают на вечер, и вот гляжу почту и ЖЖ. у меня "Юродивая" вышла в начале апреля... я замахала новые холсты, и хворь меня подрубила. но я выкарабкаюсь! уж больно хорошо пошло новье... чувствовала себя птичкой в полете... и на тебе.
ну фиг со мной. как ты? напиши или сюда, или на мыло. крепко тебя целую-люблю :-*
а Эксмо даст мне ответ по "Русскому Парижу", вот жду...
lidia_skryabina
6 июн, 2011 11:34 (UTC)
А ты мне ничего не рассказывала о "Русском Париже"? Это роман или сборник повестей?
Как себя чувствуешь сейчас? Будешь ли в Москве?
(без темы) - kriukova - 7 июн, 2011 16:17 (UTC) - Развернуть
oldfisher_mk
22 май, 2011 19:07 (UTC)
Надо заняться и перевести наиболее интересные русские ЖЖ на английский и французский...
Успех будет ошеломляющим...
lidia_skryabina
6 июн, 2011 11:37 (UTC)
Отличная идея! Кстати, может получиться удивительно разнообразный сборник российской жизни.
Надо браться, пока еще у нас не приняли новый закон о жж, хотят укоротить самостийным писателям языки.
( 72 комментария — оставить комментарий )

Latest Month

Март 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner