?

Log in

предыдущее сообщение | следующее сообщение

Москва. Кремль

В рамках года Франции в России в Кремле в Патриарших покоях проходили дивные вечера французской музыки. Публика подобралась избранная, музыкальнопродвинутая. Кое-кто проходил по приглашению, остальные по спискам: «пресса» и «гости» с предъявлением паспорта.
Моя подруга, известный музыковед, имела глупость забыть его дома. Правда, у нее было журналистское удостоверение с фотографией и пенсионное удостоверение.
- Нет паспорта? – радостно переспросил охранник. И радость эта нам, бывшим советских гражданам, сказала многое, - Отойдите в сторону, - и поспешил доложить начальству по телефону:
- Да, нет у нее никаких документов, - отмахиваясь от журналистского и пенсионного удостоверений гостьи, - а в списке – есть, - вздохнул он.
- Пускать не велено, – радостно отчеканил нам охранник. Какие знакомые слова! Прямо из романов 18 века. У подъезда барина.
- Да, не тычьте мне свои фитюльки. Пусть приходят устроители (до начала концерта оставалось минут 15) с письмом (!), что Вы это Вы. А пока покиньте территорию! – разозлился охранник и начал отгонять строптивую гостью, как обычно отгоняют кур от загородки. К этому времени он собрал такую очередь в двух узких проходах, что в народе, особенно в его французской части, пошел ропот, и охраннику пришлось отвлечься от нарушительницы.
А моя друганша, вывернувшись от прямого выдворения за металлоискатель, тем временем тихо отступала вдоль стены, прикинувшись шлангом, как майор Пронин. Пока охранник вгрызался в других приглашенных, диверсант-музыковед проскользнул в Кремль. В Кремль: прекрасный, величественный и мертвый.

Как же нашему замечательному Кремлю не хватает лавочек, молодых мам с детьми, столиков кафе, смеха, воздушных шаров. Сюда даже голуби с воронами не залетают. Наверное, боятся упасть замертво. Мертвая зона. Словно злой волшебник заколдовал это дивное место. Только в полной стерильности и тишине то там, то здесь виднеются стражи порядка, чтобы безалаберные гости случайно не заглянули на Соборную площадь. И не узнали, что с приходом сумерек она превращается в какой-нибудь смердящий провал или на ней еще что неприличное творится.

А ведь до прихода к власти друзей народа в 1917 году вход в Кремль был свободным. Гуляй - не хочу с 7-9 часов утра до 21-22 часов вечера в зависимости от времени года. Для посещения были открыты не только соборы, Грановитая палата и колокольня Ивана Великого со звонницами, но и императорские дворцы - Большой Кремлевский и Теремной.
Вход во дворцы был по бесплатным билетам, которые можно было получить в Дворцовой конторе. Посещение дворцов не прекращалось даже во время пребывания в них членов императорской фамилии - закрывались только их личные апартаменты. Так что наши самодержцы были гораздо демократичней нынешних слуг народа.
После февральской революции Игорь Грабарь предлагал превратить Кремль в грандиозный музейный город - "Акрополь искусств". Музейный центр в Кремле должен был вместить все направления искусства: от древнерусских икон до европейского авангарда. В кремлевские дворцы планировалось перевести Третьяковскую галерею, Румянцевский музей и ряд крупных частных музейных коллекций.

Однако Яков Свердлов (председатель ВЦИКа) заявил, что интересы пролетарской революции требуют иного. Хорошо быть носителем и правовещателем интересов. Хоть пролетарской революции, хоть народа, хоть государства.
Так советская номенклатура стала обживать Кремль, пытаясь натянуть на себя мантии прежних небожителей.
Здесь поселились фактически все представители высшего руководства страны, в дворцовых залах стали размещать кухни, клубы, в Грановитой палате открыли общественную столовую, в монастырях Кремля - спортзал и больницу.
В 1929 году допуск экскурсантов в Кремль был прекращен. Началась сакрализация новой власти. Вместе со сносом значительной части древних архитектурных памятников Кремля.
Плевать им было и на нашу культуру, и на нашу историю. С высокой колокольни Ивана Великого. Может, поэтому ее и не снесли.

Из всех наших народных вождей ни у кого не хватило духу отказаться от сладостного кремлевского воздуха, от сознания своей исключительности и вернуть наш замечательный «Старый город» нам, россиянам.
Только «деревенщина» Хрущев потеснился, запретил советским и партийным работникам селиться в Кремле (последние жильцы выписались в 1961 году).
В 1955 году почти на всей территории Кремля был введен свободный режим посещения - 20 июля двери Кремля отворились для всех. Москвичам и туристам были доступны все ворота: Троицкие и Боровицкие - для входа, а Спасские и Никольские - для выхода. Но закончилась оттепель, и с нею закрылся или прикрылся Кремль.

В 1964 году территория, доступная для свободного посещения, резко сократилась - стало невозможно прогуляться по Сенатской площади (между зданиями Сената и Арсенала), Спасской и Дворцовой улицам и Тайницкому саду, где при Хрущеве проводились новогодние елки для детей. Спасские и Никольские ворота, выходящие на Красную площадь, стали проходами "для служебного пользования".
Перестройка и прочие демократизации внесли только одну коррективу: вход на территорию Кремля стал платным.

- Рада, что Вас пропустили, - кивнула нам на концерте пожилая сотрудница французского центра, наблюдавшая за поимкой «неблагонадежного» гражданина на входе.
- Нет, я сама проскользнула, - ответила храбрая музыковедша.
- Тогда я рада, что Вас не подстрелили, - хмыкнула француженка, - Но на всякий случай возьмите мое приглашение. Вдруг он еще будет на дежурстве.
Смех смехом, но на обратном пути храбрая, однако все-таки пуганная критикесса убрала с головы белый берет, повязала шарф, а светлую куртку вывернула темной изнанкой. И снова прикинувшись шлангом, отправилась в обратный путь, опасливо озираясь по сторонам. Какие-то легкомысленные французы позади нас сунулись поглазеть на угол Собора и тут же были водворены «за флажки» свистком охраны.
Мы инстинктивно ускорили шаг. На воре шапка горит. Караул у выхода сменился, и наши шпионские уловки оказались лишними.

Грустно видеть, что Кремль по-прежнему крепость, теперь уже путинско-медведевская. После случая в 1998 году, когда в Кремль пытался ворваться герой чеченской войны на москвиче, Спасские ворота изнутри теперь напоминают времена средневековой инквизиции. В их нише на огромных железных штангах угрожающе свисает гигантская сеть, что-то вроде “машиноловки”. Как полагается крепости в Кремле есть и свой подземный ход из одного корпуса в другой, правда, снабженный для ленивых кремлевцев бегущей дорожкой эскалатора.
На территории Кремля вся народная знать хоть и не спит, но ест-пьет, занимается спортом, стрижется и причесывается.
Конечно, все познается в сравнении. Малогабаритная квартерешка премьер-министра Великобритании на Даунинг стрит смотрится хоромами по сравнению с халупой шведского премьера, обставленной из ИКЕИ. Это вам не Грановитая палата и даже не любимый стол Ельцина из малахита. Как великая держава, мы, безусловно, должны выглядеть прилично. В конце концов, Белый Дом в Вашингтоне – это тоже не хижина дяди Тома. Но сравнить его с Кремлем нельзя. Кремль, это если бы замок Херста перенесли в центр Нью-Йорка.
А запрет на вход – это вообще наша российская разновидность кастовости. Закрытые (все сплошь элитарные) клубы и закрытые для журналистов двери московской мэрии – это звенья одной ментальной цепи.
Закрытые границы – это и заборы под три метра с колючей проволокой вокруг загородных домов и даже обязательные ограды на кладбищах. (В той же Швеции, которая сумела вместо нас построить социализм с человеческим лицом, заборы резиденций редко превышают метровую высоту).
Закрытые распределители жратвы плавно перетекли у нас в закрытый распил бюджетных денег. Партийная журналистика плавно перешла в пиаровскую. Остальных потихоньку отстреливают или отбивают. Усушка-утруска. Мигалки на машинах – это тоже вход в клуб избранных, а скорейшее продвижение по дороге – на втором месте. Вожделенный знак неприкасаемости и избранности.

Сейчас уже можно сказать: мы полностью приспособились к нынешнему реваншистскому режиму существования. Приняли его правила, потому что они для нас привычны и понятны. Мы знаем, как прикидываться шлангом.
Конечно, мы вольны вслед за герцогом Веллингтоном, когда его спросили об ирландских корнях, высокомерно утверждать, что, если человек родился в конюшне, это не значит, что он лошадь. Но наша конюшня тотальных запретов сделала нас всех немножко кентаврами. Прав бы Владимир Владимирович Маяковский. Все мы немножко лошади.

И забавно было наткнуться на слова Герберта Уэлса, сказанные почти сто лет назад:
«Я помню Кремль в 1914 году, когда в него можно было пройти так же беспрепятственно, как в Виндзорский замок; по нему бродили тогда небольшие группы богомольцев и туристов.
Но теперь свободный вход в Кремль отменен, и попасть туда очень трудно. Уже в воротах нас ожидала возня с пропусками и разрешениями.
Прежде чем мы попали к Ленину, нам пришлось пройти через пять или шесть комнат, где наши документы проверяли часовые и сотрудники Кремля.
Возможно, что это и необходимо для личной безопасности Ленина, но это затрудняет живую связь России с ним и - что еще важнее с точки зрения эффективности руководства - затрудняет его живую связь с Россией.
Если то, что доходит до него, пропускается через некий фильтр, то так же фильтруется и все, что исходит от него, и во время этого процесса могут произойти весьма значительные искажения».

Comments

( 143 комментария — оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ice_nd_fire
9 ноя, 2010 12:14 (UTC)
а как на эти музыкальные вечера можно попасть?
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 12:50 (UTC)
Их всего четыре было. Теперь надо ждать следующего года Франции. :)
Почему-то все подобные концерты проходят келейно, без афиш и рекламы. Я знаю, что в декабре еще что-то будет. Наверное, можно узнать через французский культурный центр. Он всегда участник подобных вечеров.
(без темы) - ice_nd_fire - 9 ноя, 2010 13:46 (UTC) - Развернуть
vlasoff
9 ноя, 2010 12:16 (UTC)
да, грустно...

там и курить, наверно, нельзя?
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 12:52 (UTC)
Что курить! Там дышать вольно нельзя! Пискнуть невозможно. Идешь, а за твоей спиной везде охрана маячит. Чувствуешь сразу себя калашным рылом в суконном ряду.:)
fotiniya_ru
9 ноя, 2010 12:21 (UTC)
выживает наишлангейший*....
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 12:55 (UTC)
Точно. Охрана с одной стороны строжайшая, свирепая и хамская, а с другой - неуклюжая. Сразу вспоминаешь анекдот про Микояна,когда ему предложили зонтик от дождя, а он отказывается: "Ничего, я между струйками..."
vovapub
9 ноя, 2010 12:25 (UTC)
до 61 года кастрюли свои таскали там. Интересно, спасибо.
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 12:56 (UTC)
Да, и белье вывешивали на веревках...:)
tiki2tavi
9 ноя, 2010 12:31 (UTC)
Не была в Кремле с раннего детства, хотя жила несколько лет в Москве в конце 90-х и еще пару лет уже в этом веке. Вокруг гуляла много, но всегда дико как-то казалось, что, чтобы погулять внутри кремлевских цен, надо стоять в очереди за билетом, проходить пропускной контроль, а потом еще и передвигаться только группой. Как будто чужая земля...
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 12:58 (UTC)
Вот именно. Кремль стал для нас совсем чужим. И не Москвой даже, а каким-то виртуальным пространством. А ведь это наш "старый город", который является гордостью любого древнего европейского города и куда стекаются обычно все туристы и жители в первую очередь.
В каком-то смысле власти украли у нас нашу историю.
(без темы) - dudnev - 10 ноя, 2010 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 10 ноя, 2010 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dudnev - 11 ноя, 2010 04:56 (UTC) - Развернуть
baltysh
9 ноя, 2010 12:39 (UTC)
Как всегда замечательно! Спасибо!
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 12:59 (UTC)
Вам спасибо, что читаете. И за привет, полученный через Сержа. :)
(без темы) - baltysh - 9 ноя, 2010 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 9 ноя, 2010 15:28 (UTC) - Развернуть
stb1981
9 ноя, 2010 12:39 (UTC)
браво!
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 13:00 (UTC)
Спасибо, рада, что читаете. :)
grandtewton
9 ноя, 2010 12:55 (UTC)
Прекрасно изложено.
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 13:03 (UTC)
Ну, просто бальзам для писательского сердца. :)
(без темы) - grandtewton - 9 ноя, 2010 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 9 ноя, 2010 15:29 (UTC) - Развернуть
mackrotk
9 ноя, 2010 13:02 (UTC)
Вот ведь, а я и не подозревал, что теперь туда нельзя :)
В первой половине 80-х я трудился в Ленинке, и нередко ходил туда прогуляться в обед. Хотя разрешенная территория была весьма ограниченной :)
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 13:06 (UTC)
Сегодня, если заплатить за вход, то прогуляться можно, но билеты стоят дорого и подразумевают посещение музеев группой, а не "слоняние" без дела в одиночку и, конечно, дальше царь-пушки и царь-колокола не разгуляешься. :)
to_r
9 ноя, 2010 13:04 (UTC)
Хруст французской булки
Разве в Зимний, во время пребывания в немъ Высочайшихъ Особъ, можно было легко и беспрепятсвенно попасть?
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 13:26 (UTC)
Re: Хруст французской булки
Попасть, наверняка, было трудно. Но в Зимнем речь идет всего об одном здании, а не о целом городе за крепостными стенами. Сделайте закрытым и охраняемым первый корпус Кремля, где сидит Путин-Медведев, это естественно и разумно, но почему надо забаррикадироваться за каменными стенами? Их что кто-то штурмом собирается брать?
В той же Франции мы случайно попали с мужем в одно дальнее аббатство вместе с Саркози. Была уйма полиции с собаками, кордоны на всех улочках, но диких туристов тем не менее продолжали пускать в аббатство вплоть до самой последней минуты. Единственная поблажка, которую сделали президенту, ему разрешили подъехать на машине почти к самому собору. И он вместе со всеми прошел внутрь.
alexanche
9 ноя, 2010 13:11 (UTC)
спасибо, очень интересно. меня всегда расстраивало то, что Кремль такой красивый, но такой официозно-мертвый.
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 14:58 (UTC)
Да, причем уже так давно, что мы даже уже не помним его другим, живым, теплым, уютным. :(
klammeraffe
9 ноя, 2010 13:12 (UTC)
Ну про закрытость-то это не прям чтоб наше особенное. В америке даже студентческие клубы имеют закрытые для посторонних кампусы. Закрытость инструмент претворения стратификации в физическую реальность, так сказать )
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 15:09 (UTC)
Да, но все зависит от меры и среды погружения.Если брать ботанический принцип сартификации (длительное выдерживание семян растений при определённой температуре для ускорения их прорастания), то нас выдерживают в растворе жидкого дерьма, не противления власти и ее изначальной сакральности.
pumpaan
9 ноя, 2010 13:17 (UTC)
Охранительство зашкаливает, точно..
"Из-за угла на него смотрели умные и проницательные глаза майора Пронина." :)
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 15:12 (UTC)
Сколько раньше было анекдотов про этого майора Пронина.:)
Сейчас, кстати, анекдоты, как коллективное бессознательное, ушли с арены. Возможно, их место занял интернет? Или смски? Ведь смешное никуда не делось, мы просто потеряли его из виду.
(без темы) - pumpaan - 9 ноя, 2010 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 10 ноя, 2010 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pumpaan - 10 ноя, 2010 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 12 ноя, 2010 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pumpaan - 12 ноя, 2010 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 15 ноя, 2010 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pumpaan - 15 ноя, 2010 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 18 ноя, 2010 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pumpaan - 18 ноя, 2010 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 19 ноя, 2010 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pumpaan - 19 ноя, 2010 13:38 (UTC) - Развернуть
galina_vr
9 ноя, 2010 13:34 (UTC)
В Лондоне любой человек, даже иностранец (о-ужас!:)), может поприсутствовать на заседании парламента, сидя на балконе. А у нас и журналиста не всякого пустят!
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 15:13 (UTC)
У нас уже аккредитованных даже в мэрию не пускали, боялись, что кто-то из лужковских сторонников что-нибудь вякнет. Сначала надо заткнуть всем рты, а потом уже запускать журналистов.
vnevremeny
9 ноя, 2010 13:34 (UTC)
Да уж, не Пражский Град...((
Даже не помню, когда была там последний раз.
А, вспомнила, с британской подругой и ее двумя дочками. Помню, она была шокирована, что билеты для них, иностранцев, стоят существенно дороже.
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 15:18 (UTC)
Это остатки пролетарского сознания, подкрепленные жаждой наживы: для вас, буржуинов, наши ценности стоят дороже! Раз у вас есть лишние деньги таскаться по заграницам - раскошеливайтесь! :)
a_sult_h
9 ноя, 2010 13:38 (UTC)
лично для меня очень познавательно, спасибо
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 15:18 (UTC)
Рада, что читаете. :)
olya333
9 ноя, 2010 13:50 (UTC)
Отдельное государство в государстве
"Закрытое акционерное общество "Кремль"" (С)
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 15:19 (UTC)
Хорошо сказано. ЗАО "Кремль".
marilli0n
9 ноя, 2010 13:51 (UTC)
Спасибо, интересно.
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 15:19 (UTC)
Рада, что читаете. :)
all_imagine93
9 ноя, 2010 14:45 (UTC)
Наверное, если бы Кремля не было, то они бы его себе построили, чтобы было где окопаться.
Обидно только, что Кремль - практически единственное место в Москве и представляющее историческую часть города, чуть ли не полностью изолировано для посещения. Чего еще смотреть в Москве рядовому интуристу?
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 15:22 (UTC)
Да, в Москве с этим бедновато, это вам не С-П, тем обиднее. Я однажды повезла племянницу на автобусную экскурсию по Москве, просто, чтобы она знала свой город. Самое интересное все равно было вокруг Кремля.
(без темы) - all_imagine93 - 9 ноя, 2010 15:31 (UTC) - Развернуть
oll_vill
9 ноя, 2010 15:16 (UTC)
Ну, если у нас даже двери магазинов и кинотеатров были закрыты, кроме одной, то что говорить о Кремле:(
До сих пор, понимаю людей, которые ломятся в одну дверь магазина, хотя открыты все, что поделаешь - нас так приучили.
А в Кремле была. Как раз еще успела ребенком побывать, до закрытия:)
lidia_skryabina
9 ноя, 2010 15:26 (UTC)
О дверях, хорошо замечено. Это, конечно, психологический навык. Я где-то читала, что медведя в нашем зоопарке смотрители вынуждены были перевести в тесную клетку три на три, пока его вольер ремонтировали. Медведь просидел в клетке всего два месяца, но еще четыре в уже свободном вольере мерил пространство тремя метрами клетки.
(без темы) - oll_vill - 9 ноя, 2010 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 10 ноя, 2010 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amenais - 16 ноя, 2010 00:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 18 ноя, 2010 10:15 (UTC) - Развернуть
medses3chka
9 ноя, 2010 15:40 (UTC)
Да, именно так всё.

Прошлый раз была в Кремле три с половиной года назад. Последний раз - этим плавящимся летом в конце июля, когда уже висел смог, но его смертоносности не ощущалось. Водила на Соборную площадь и в храмы падчерицу... Атмосфера - удручающая невыразимо. Не из-за смога.

Небольшая деталь. Для посетителей комплекса музеев Соборной площади - ура, ура! - наконец-то организовали общественный туалет в каком-то странном бункере между Дворцом съездов (тот еще "памятник": удостоили святые земли нее... извините... невообразимым уродством) и Царь-пушкой. Лидия, КАКОЙ там запах! Какие там феерические служительницы, матом орущие на чумеющих от неведанного амбре (времена средневековья в основной части мира давно миновали) иностранцев и своих более адаптированных ко всему соотечественников, после внушительной очереди снаружи на невообразимой жаре попадающих в затемненную клоаку бункера с рядами хитрых металлических дверей с мигающими огоньками...

"Тут русский дух, тут Русью пахнет"...

Жаль, что именно так завершилась наша прогулка по Кремлю.

Сердце Москве, сердце России. Зловоние, смрад, разложение. По соседству с вселенским величием, белизной храмов и Патриарших палат. Под небом голубым...
lidia_skryabina
10 ноя, 2010 15:11 (UTC)
Да, удручающая деталь. Я про это не знала. :( С туалетами у нас повсеместная беда. Наверное, народу-богоносцу какать и писать не пристало. Он же манной небесной питается.:)
Я часто езжу в Псково-Печерский монастырь и останавливаюсь у друзей в старом деревенском литовском доме. Там нет ни водопровода, ни канализации, но теплый туалет есть, прямо в доме, причем сделан так, что запах в дом не идет, а втягивается в выгребную яму. Дому уже лет сто-сто десять. Я все время удивляюсь, как каким-то чухонцам удалось такое построить, а у нас до сих пор в девернях бегают "до ветру"?
Про общественные туалеты на вокзалах и т.д. даже вспоминать не хочется.
(без темы) - medses3chka - 10 ноя, 2010 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 12 ноя, 2010 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - medses3chka - 12 ноя, 2010 22:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 15 ноя, 2010 07:55 (UTC) - Развернуть
all_imagine93
9 ноя, 2010 15:41 (UTC)
А что касаемо музыкальных вечеров, то у нас в Вашингтоне, они проводятся повсеместно - платно и бесплатно. Начиная от Национальной Галереи (бесплатно), и кончая резиденциями Послов (платно - что-то порядка 60 баксов, включая фуршет). Приятным исключением была швейцарская резиденция в прошлом и позапрошлом годах - было бесплатно и кормили отменно! :)
Кажется недавно, был анонс на проведение музыкального вечера в резиденции Русского Посла. Но что-то туда мне идти пока не хочется. ))
lidia_skryabina
10 ноя, 2010 15:14 (UTC)
А надо бы сходить на разведку. :) Правда, у нас если не угощают икрой и севрюгой, то тогда стараются обойтись кашей и щами. :)
Наверное, многое зависит и от посола. В Вашингтоне наш посол вменяемый?
(без темы) - all_imagine93 - 10 ноя, 2010 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lidia_skryabina - 12 ноя, 2010 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_imagine93 - 12 ноя, 2010 13:29 (UTC) - Развернуть
dmitryanonimny
9 ноя, 2010 15:51 (UTC)
Все говорят: Кремль, Кремль...
Как всегда, прекрасно, очень уместно и познавательно, Лидия. Спасибо!)))
dmitryanonimny
9 ноя, 2010 16:03 (UTC)
И еще! А эти кремлевские елки, а? Когда два часа в очереди, а потом - из оцепления ребенка вытаскиваешь?!!! Что б, да еще когда!.. Уроды!!!
(без темы) - lidia_skryabina - 10 ноя, 2010 15:15 (UTC) - Развернуть
dusiko
9 ноя, 2010 15:53 (UTC)
Спасибо хоть визовый режим не ввели. Не требуют ни характеристику с места работы, ни флюорографию. Швабода.
lidia_skryabina
10 ноя, 2010 15:20 (UTC)
А ведь на самом деле могут и потребовать, и аргументировать заботой о нас самих. Машина промывания мозгов продолжает работать вовсю. :) Я вообще удивляюсь, как у нас еще кто-то против чего-то протестует. Я, например, ходила на кашинский пикет, и на ежегодный митинг памяти Политковской, и деньги Бекетову посылала, но все-таки это мой журналистский цех.
А вот собрать жильцов на обыкновенное собрание не смогла.
la_nueva
9 ноя, 2010 15:59 (UTC)
Прекрасные заметки, отлично написано.
Спасибо огромное!
lidia_skryabina
10 ноя, 2010 15:20 (UTC)
Рада, что читаете. :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 143 комментария — оставить комментарий )

Latest Month

Март 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner